Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н..

 

Этновзрыв хетты, предпосылки:

 

 

Когда Кападокию в Малой Азии завоевали хетты, там жили племена хатти, стоящие на более низком уровне развития, чем хетты.

Рисуночное письмо. (Трипольская культура. Аратта.)

Хетты пришли в  горные области Малой Азии из Европы, точней из Восточной Европы, и были знакомы с культурными традициями древней цивилизации Аратта.

Можно реконструировать события того времени так.

После гибели Аратты в 4 тыс. до н.э., центры которой был  на территории современной  Южной Украины, сохранились зародыши этой культуры в районе Северного Кавказа.   Спасаясь от кочевников, жители Аратты поселились на отрогах Кавказа, создав там очаги культуры. В какой-то степени сохранив систему управления обществом, свои религиозные мировоззрения, и примитивную рисуночную письменность.  Письменность развивалась с использованием недолговечных материалов, таких как дерево,  поэтому до настоящего времени не обнаружена археологами.

Эти древние племена никогда не называли себя хеттами, слово хетты пошло от слова хатти, то есть завоеванной хеттами народности. 

Пришли хетты в Кападокию, двигаясь вдоль Черноморского побережья через Грузию.

Бразды правление хеттами били в руках религиозной элиты. Для управления государством выбирали  царя, должность которого не была наследственной. Цари после избрания становились верховными главнокомандующими и главными жрецами и верховными судьями.

Вторым лицом  у хеттов была царица,  она же была верховной жрицей и выполняла религиозные ритуалы вместе с супругом.

Можно эти события интерпретировать так: верховный жрец управлял хеттами, выполняя при этом функции главнокомандующего… Хеттский царь мог перепоручить выполнять обязанности командующего армией, судьи  другим лицам, но обязанности верховного жреца он выполнял лично.

Когда точно хетты, покинув отроги Кавказа, переселились в Кападокию не ясно, так же не ясно переселились сразу или постепенно осваивали новые территории.

Хетты поднимаютсся по лестнице к храму. (Хаттуса.)

Освоившись на новых территориях, они создали религиозный центр Аринна, который располагался на расстоянии одного перехода к югу от столицы Хеттов –Хаттусы (точное местонахождение не установлено). В этом религиозном центре, который был долгое время моральным истоком для хеттов, главное место занимала богиня солнца  - Вурусему (Арины). Её муж, бог Грозы, был на вторых ролях.

Основываясь на этих данных, можно утверждать, что в 24-21 веках значимой фигурой в обществе оставалась верховная жрица и ей принадлежала изначально полнота власти. Формирования нового мировоззрения хеттов заключалось в том, что власть постепенно переходит к жрицам,  бог Грозы начинает занимать главенствующее положение в супружеской паре, власть переходит к верховному жрецу, который вместе со своей супругой управляют хеттами.

Верховная власть женщины, сменяется на власть супружеской пары, при главенстве верховного жрица – царя. Затем, позже, власть почти полностью переходит мужчине, у царицы остаются определенные привилегии.

  • ЭТНОГЕНЕЗ ГЕОЭТНОСА ХЕТТЫ (20-13 век до н. э.).(Компьютерная версия книги)

  • главная